художник Леонид Лях | ||
...резюме...работы...студия...ученики...фото... | ||
мастерская | ||
находится в городе-курорте Геленджик, фотографии мастерской можно посмотреть в разделе фото методика преподаванияС 1994 года изучаются основы изобразительной грамоты. Используется методика П.П. Чистякова. Обучение Следует попробовать, и если есть большое желание, терпение и трудолюбие, тогда получится обязательно. Это захватывающе, но очень не просто. Это образ жизни. Технические знания придут с опытом, но не они определяют ценность работы. Мечтаете о профессиональном искусстве? Знакомьтесь с творчеством художников, посещайте выставки, воспитывайте свои чувства и вкус — слушайте хорошую музыку, смотрите спектакли, читайте художественную литературу, пишите этюды и наблюдайте, стараясь уловить гармонию, постичь неповторимую красоту мира. Рассматривая рисование как серьезный учебный предмет, Чистяков указывал, что и методика его преподавания должна строиться на законах науки и искусства. Педагог не имеет права вводить ученика в заблуждение своими субъективными рассуждениями, он обязан давать достоверные знания. мысли об искусстве и педагогике Многие сомневаются в пользе рисования — зря время тратить. Овладение знаниями — вечное занятие, дельное, полезное и приятное человеку. Дело в том, как заниматься делом, — в этом вся суть, а что польза выйдет из этого, и сомневаться не следует. Вообще порядок и правильная форма предмета в рисовании важнее и дороже всего. Талант бог даст, а законы лежат в натуре. Все и устроено по закону, следовательно, и требуется прием законный и простой, а не путаный. Вообще строгое рисование интересно для всякого (это испытал на деле) и всякого развивает. Оно требует и осмотрительного порядка, и в то же время имеет вторую половину, в которой необходимо применять пословицу: гляди в оба. Эта пословица развивает быстроту и внимательность взгляда. Эту вторую половину, которая в каждом предмете существует, можно назвать видимостью предмета или живописью предмета, — портрет, сходство. Ведь можно же на лицо посадить очень похожий глаз направо и гораздо ниже. Что выходит? Хорош, да не на месте. Вторая, значит, половина искусства суть, а первая не существует.. Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. C. 343.
| ||
дизайн © Аникин Владимир ^обновлено 06.03.03 |