\содержание \гостевая книга \почта
художник Леонид Лях
...резюме...работы...студия...ученики...фото...
 мастерская 
находится в городе-курорте Геленджик, фотографии мастерской можно посмотреть в разделе фото

методика преподавания

С 1994 года изучаются основы изобразительной грамоты. Используется методика П.П. Чистякова. Обучение 1-2 года, наблюдение и помощь оказывает "Творческий Союз Художников России" (Краснодарское региональное отделение).

Следует попробовать, и если есть большое желание, терпение и трудолюбие, тогда получится обязательно. Это захватывающе, но очень не просто. Это образ жизни. Технические знания придут с опытом, но не они определяют ценность работы. Мечтаете о профессиональном искусстве? Знакомьтесь с творчеством художников, посещайте выставки, воспитывайте свои чувства и вкус — слушайте хорошую музыку, смотрите спектакли, читайте художественную литературу, пишите этюды и наблюдайте, стараясь уловить гармонию, постичь неповторимую красоту мира.

Рассматривая рисование как серьезный учебный предмет, Чистяков указывал, что и методика его преподавания должна строиться на законах науки и искусства. Педагог не имеет права вводить ученика в заблуждение своими субъективными рассуждениями, он обязан давать достоверные знания.

мысли об искусстве и педагогике

Многие сомневаются в пользе рисования — зря время тратить. Овладение знаниями — вечное занятие, дельное, полезное и приятное человеку. Дело в том, как заниматься делом, — в этом вся суть, а что польза выйдет из этого, и сомневаться не следует. Рисование-черчение, которое до сих пор преподавалось и преподается везде, то есть рисование с натуры на плоскости одними глазами, чувствами, талантом, безо всякого рассуждения, конечно, есть не более как набивка руки, как говорится, и пользы образовательной от него мало. Потому что рисующий не думает, а смотрит, видит и переносит, что и как ему кажется. Здесь в преподавании опущена одна половина искусства, а именно — передать предмет следует не только как он вам кажется, а как он есть, как существует в натуре. Вот тут человек и не свободен. Тут-то ему и мало одного чувства, таланта, тут требуется и соображение, и мозгами шевельнуть. Здесь он впервые из практики узнает, что каждое дело, во-первых, требует правильного, простого, здорового взгляда, требует неизменного порядка, требует, чтобы все сперва начиналось не с середины или конца, а с начала, с основания. Требуется, чтобы сперва глядеть, думать и рассуждать, семь раз смерить, как говорится, а потом отрезать. Поступая так, будучи спутан законом натуры, рисующий увидит, что нарушение несколько порядка в делах приносит вред и ведет к совершенной неверности и путанице, и известно, что все неудачи и трудности являются от этой путаницы. Человек ... пусть себе заранее установит такой порядок ипотом уже видит простое дело, и чтобы дело это до начала еще дела было ясно ему до простоты. Многие скажут, что в этом-то наука. Пожалуй.<...>

Вообще порядок и правильная форма предмета в рисовании важнее и дороже всего. Талант бог даст, а законы лежат в натуре. Все и устроено по закону, следовательно, и требуется прием законный и простой, а не путаный. Вообще строгое рисование интересно для всякого (это испытал на деле) и всякого развивает. Оно требует и осмотрительного порядка, и в то же время имеет вторую половину, в которой необходимо применять пословицу: гляди в оба. Эта пословица развивает быстроту и внимательность взгляда. Эту вторую половину, которая в каждом предмете существует, можно назвать видимостью предмета или живописью предмета, — портрет, сходство. Ведь можно же на лицо посадить очень похожий глаз направо и гораздо ниже. Что выходит? Хорош, да не на месте. Вторая, значит, половина искусства суть, а первая не существует..

Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. C. 343.

 

дизайн © Аникин Владимир ^обновлено 06.03.03
Используются технологии uCoz